Что такое карта водителя для тахографа, разновидности карт и их цены.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Карта водителя для тахографа представляет собой инструмент, изготовленный из пластика, со встроенным в него чипом (далее также – «пластик», «ключ»). Приспособление позволяет идентифицировать человека, находящегося за рулем. Для этого используются средства шифрования. Сегодня применяется несколько разновидностей идентификаторов, выполняющих конкретные функции. От них в полной мере зависят возможности передвижения внутри и за пределами страны, а также право на выгрузку конкретных данных.

Что нужно знать о тахографе?

Тахографом называют техническое средство, измеряющее показатели автомобиля в движении, регистрирующее их для обеспечения контроля за пользователем. Это необходимо не только для обеспечения безопасности движения на дорогах, но и для учета времени трудозатрат лица, осуществляющего управление ТС, а также периода его отдыха.

Чтобы понимать какую пользу приносят тахографы, нужно перечислить цели, в которых они используются, более подробно. К ним относятся:

  1. Определение скорости автомобиля и его пробега.
  2. Регистрация основных показателей транспорта, имеющих силу при спорах с сотрудниками ГИБДД. Кроме того, подобная функция может помочь водителю при ДТП.
  3. Учет полученных сведений и их использование.
  4. Беспристрастная оценка. Технику нельзя обмануть. Она беспрерывно фиксирует все, что происходит в пути. Пробег, скорость, иные показатели машины, отражаемые на его штатной панели, никак не влияют на тахограф.
  5. Ведение финансовой отчетности предприятия. Можно отслеживать работу сотрудников и нагрузку на них. Это делается расчета эффективности труда, заработной платы, премирования.
  6. Использование дополнительных функций. Помимо прямого назначения, приспособление может выступать в качестве ограничителя скорости, настройки параметров ТС на определенной скорости, что позитивно влияет на безопасность всех участников движения.

Разновидности карт

Инструмент может отличаться исходя из техники, в которой он применяется. Он должен отвечать всем требованиям, вытекающим из Европейского соглашения, устанавливающего правила взаимодействия экипажа, занимающегося международными перевозками (ЕСТР). Помимо этого, система должна соответствовать условиям технического регламента СКЗИ.

На сегодня можно встретить европейские и российские карты (с блоком защиты и без него).

Исходя из того, кем осуществляются манипуляции с автомобилем, устройства подразделяются на водительские, корпоративные, контрольные, для отладки.

Кто вправе получить «пластик»?

«Ключ» оформляется водителями:

  • управляющими ТС категорий «С» — «E»;
  • не получавшими его ранее (первичное оформление);
  • проживающими в РФ на протяжении 6 месяцев или более длительного срока ежегодно;
  • достигшими совершеннолетия и занятых транспортировкой на автомобилях до 3,5 т;
  • достигшими возраста 21 года, работающими в сфере пассажирских перевозок.

Помимо этого, стоит обратить особое внимание на следующие нюансы:

  1. Карты, после их приобретения водителем, обязывают выполнять все требования, накладываемые на владельцев согласно ЕСТР и законодательству РФ.
  2. Держатель обязан предоставлять только достоверные сведения и вовремя заменять карту. Не допускается использование недействительной карточки.
  3. При потере, уничтожении или краже инструмента, владелец должен обязательно порядке оповестить ту организацию, где он получал обозначенное средство.
  4. Не допускается предоставление устройства третьим лицам.
  5. «Ключ» необходимо постоянно возить с собой. Он предоставляется по первому законному требованию уполномоченного сотрудника инспекции.
  6. Требуется регулярно выгружать сведения. Благо, процедура не займет более десяти секунд. Операция может осуществляться уполномоченным лицом или самим собственником.
  7. На руки выдается лишь одна карта.
  8. Получение нового «пластика» влечет за собой необходимость для деактивации старого идентификатора.

Важно! Замена идентификатора осуществляется по окончании срока действия, при наличии дефектов, сбоев, утрате, изменении персональных сведений о пользователе.

  1. «Ключ» выдается на три года.
  2. Если держатель больше не осуществляет свою трудовую деятельность, связанную с перевозками, или меняет работодателя, то приспособление возвращается в организацию, занимающееся его выдачей.

Карты оснащаются встроенными электронными чипами и системой аутентификации пользователя. Чтобы воспользоваться устройством потребуется знать пароль, открывающий доступ к памяти. При этом «пластик» имеет надписи о целевом предназначении. Так, идентификаторы, предусмотренные для отдельных групп пользователей, содержат личную информацию владельцев и их фото.

Считывание происходит раз в месяц. Процедуру осуществляет организация, занимающаяся перевозками. Это возможно сделать удаленно посредством специального программного обеспечения. Многие тахографы оснащаются приемниками системы ГЛОНАСС, использующими устройства, работающие по GPRS (GPS) технологиям.

Переданная информация сохраняется на длительный период (2 года). При проверке сведения могут предоставляться инспектору.

Важно! Применяя чужую карточку, пользователь рискует получить неприятности в виде штрафа, так как подобная практика приравнивается к осуществлению деятельности без устройства.

Главные отличия СКЗИ и ЕСТР

Как уже было отмечено, существуют различные «ключи». Так, стоит разделять НКМ и СКЗИ. В первом случае речь идет о тахографах, имеющих некорректируемый криптографический модуль (один). Также тахографы бывают встроенными или съемными. Каждый кодирует входные показатели. Вмешаться в работу программного комплекса и произвести корректировку данных попросту невозможно.

Если попытаться их скорректировать, то операция неизбежно будет зафиксирована в памяти. Впоследствии это станет достоянием контролеров.

СКЗИ модуль обязателен по требованиям Министерства транспорта РФ, что не противоречит договорам ЕСТР, связанным с применением устройств фиксации.

Вместе с тем принцип кодировки сведений в системе разнится с тем, который используется в оборудовании, допущенном ведомством для совершения международных операций.

Именно с этой целью производится установка тахографов, прошедших экспертизу соответствия регламенту ЕСТР, а также требованиям европейского стандарта.

Водительские идентификаторы ЕСТР и СКЗИ никак не связаны между собой, что свидетельствует о невозможности использования одного и того же «пластика» в обеих системах.

Помимо этого, к отличиям можно отнести:

  • разницу шрифтов, защитных знаков;
  • степень защиты;
  • различия в сведениях;
  • стоимость;
  • время выпуска «пластика»;
  • уровень защиты «ключей».

Как получить?

На официальном сайте Агентства по автомобильному транспорту можно посмотреть информацию о том, где взять карточку. Она оформляется лицензированными организациями. Для осуществления процедуры потребуется посетить интернет ресурс и зайти в раздел по тахографическому контролю. Аналогичную информацию могут представить некоторые фирмы.

Помимо обозначенных сведений, на портале можно отыскать образцы заявлений на получение инструмента. Чтобы осуществить операцию придется подготовить ряд документов. К ним относятся:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • фото;
  • справка, выданная работодателем;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя.
Практически каждый аккредитованный центр имеет собственный сайт. На нем размещается не только вся необходимая для пользователя информация о фирме, но и специальный раздел, благодаря которому можно оформить новую карту удаленно. Заказать «ключ» особенно удобно тем, кто проживает в другом регионе и не может лично посетить центр.

Зарегистрировавшись на сайте компании необходимо указать свои контактные данные и заполнить стандартную форму. Анкеты, предлагаемые пользователю, практически не отличаются в зависимости от фирмы, предоставляющей услугу.

Стоит помнить о том, что при оформлении заявки нужно указать какую именно карту желает получить человек (европейского, отечественного образцов).

После заполнения всех полей потребуется загрузить заранее подготовленные в электронном виде бумаги. Сроки предоставления услуги различаются в зависимости от организации и могут составлять до 25 дней.

Цена

Стоимость, по которой изготавливается «ключ» для устройств с блоком СКЗИ, варьируется от 2 до 3 тыс. рублей. При получении ЕСТР ценник повышается на 2 тыс. рублей. Как правило, бумаги, необходимые для получения «пластика», принимаются после внесения предоплаты.

Если идентификатор оформляется предприятием для своего сотрудника, то стоимость может быть снижена за оптовый заказ услуги.

Перед тем как заказать карту нужно обратить внимание на следующие детали:

  1. Тип оборудования. Он напрямую влияет на заказ «ключа». При этом оснащение ТС двумя приборами прямо противоречит нормам ЕСТР, приказа №36.
  2. В случае заказа «пластика» через всемирную паутину пользователю понадобится сделать скан своей подписи на отдельном, чистом листе.
  3. Особые усилия стоит приложить, чтобы разыскать всю информацию об изготовителе. Внесена ли компания в перечень центров, ее регистрационные номера, иная информация, должны быть изучены.

Штрафы, предусмотренные за отсутствие «пластика» у водителя

Санкции, применяемые к лицам, не имеющим при себе идентификатора, связаны с наложением штрафов от 1 до 3 тыс. рублей.

Для предприятия или компании, осуществляющей перевозки и признанных нарушителями, размер штрафа составляет до 10 тыс. рублей.

Статья, по которой осуществляется применение меры воздействия, предполагает несоответствие тахографов предъявляемым к ним требованиям в целом. Исходя из того, что «пластик» представляет собой одну из составных частей прибора, без которой его эксплуатация не может правильно осуществляться, его отсутствие будет приравниваться к неправильно функционирующей технике.

К основаниям предъявления претензий в отношении водителя относятся:

  • отсутствие приспособления для сбора и фиксации на ТС, попадающее в перечень авто, которые нужно обязательно оборудовать такими приборами, согласно действующим нормативным правовым актам;
  • эксплуатация автомобиля при наличии «ключа», но с неисправным прибором;
  • отсутствие у лица «пластика» в тех случаях, когда оно обязано его использовать для осуществления перевозок.

Помимо обозначенных нарушений, наказать могут при отсутствии следующих сертификатов:

  • подлинности техники, его калибровки;
  • совместимости компонентов устройства;
  • подтверждающих соответствие оборудования регламентам.

Важно! Водитель не вправе препятствовать сотруднику ГИБДД в доступе к оборудованию или возможности изучить его показания.

Заключение

Таким образом, человеку, желающему оформить карточку нужно тщательно изучать законодательные аспекты процедуры и помнить о том, что «ключ» имеет существенные отличия в зависимости от системы, которой оборудована машина. Внимание стоит уделять роду деятельности предприятия, на которое работает держатель. Если оно осуществляет свою деятельность по международным вопросам, то инструмент, изготавливаемый аккредитованными фирмами, будет отличаться от используемого на внутренних перевозках.

Вместе с тем вне зависимости от типа тахографа, техника выполняет свое предназначение, позволяя держателю «пластика» избежать многих проблем. Помимо этого, практическое использование обозначенной системы ярко свидетельствует о снижении нарушений правил движения, количества ДТП, вызванных усталостью, потерей концентрации, состоянием авто.

При соблюдении установленных норм, лица, занятые в сфере перевозки грузов, могут быть уверены в соблюдении их прав контролирующими органами и организацией, являющейся работодателем.



You May Also Like

Добавить комментарий