Не всегда водителю, оказавшемуся участником ДТП, удается добиться возмещения понесенного им ущерба от своей страховой компании. Страховщики нацелены на то, чтобы избежать процедуры возврата денежных средств. Для торжества справедливости, претензия в страховую компанию по ОСАГО станет первым доступным досудебным способом урегулирования возникшего спора между владельцем страховой компании и его клиентом.
Содержание
Обстоятельства для оформления досудебной претензии
В подобной жалобе, оформленной официально, гражданином указываются случаи, согласно которым он считает, что страховая компания обслужила его не качественно или оказала не весь спектр услуг в определенной ситуации. Это возможность решить спор без обращения в суд. Основаниями для составления такой претензии могут быть:
- Компания отказывается производить выплату по страховке – происходит это потому, что интерес страховщика сводится к минимизации своих расходов, почему он и получает претензию в связи с отказом в выплате;
- Сумма заявленной выплаты была не полной – эксперты компании оценили ущерб авто не объективно и водитель «говорит» в документе о занижении выплаты;
- Компания не соблюла срок выплаты – 20 дней прошло, а деньги не поступили, что свидетельствует не в пользу страховщика, так как речь идет о затягивании по срокам, установленным законом.
Правильное оформление досудебной претензии
Бланк и образец такого документа должен быть у любой страховой компании, но по понятным причинам такие бумаги не всегда есть у страховщика в наличии. Поэтому оформить документ можно двумя способами: самостоятельно, скачав образец жалобы этого года внизу страницы, или обратившись к юристу с опытом составления подобного документа. При самостоятельном оформлении нужно указать:
- Для физического лица – ФИО и данные паспорта, для юридического лица – ФИО сотрудника организации, его должность;
- Данные страховщика – название компании и ее юридический адрес;
- Нюансы конфликта, приведшие к спорному случаю – информация должна быть описана подробно и полностью;
- Требование возместить ущерб с указанием точной суммы;
- Банковские реквизиты счета лица, написавшего претензию – для перечисления денежных средств;
- Предупреждение – если страховой компанией не будут приняты меры по удовлетворению конфликта в сторону клиента, последним будет оформлено судебное исковое заявление.
Любая жалоба досудебного порядка сопровождается пакетом документов. В случае с ОСАГО это: копия паспорта лица, заявляющего претензию, копии всех имеющихся документов на автомобиль, полис ОСАГО, справка о дорожном происшествии (извещение), при необходимости справка с медучреждения, оценка независимого эксперта и квитанции всех сопутствующих расходов.
Варианты передачи досудебной претензии
В случае, когда написания официальной жалобы избежать не удалось, а документ уже готов и дополнен запрашиваемым пакетом документов, существует:
два способа передачи досудебной претензии | |
Водитель сам обращается в офис страховой компании, сотрудник которой при получении жалобы должен написать в бланке дату и время поступления документа. | Водитель отправляет претензию на официальный адрес страховой компании через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении. |
Основания для отказа в рассмотрении претензии
Страховая компания может не принимать официальную жалобу на рассмотрение, если:
- Предъявленный случай оказался не страховым (алкогольное опьянение пострадавшего в ДТП лица);
- Заявитель не участник дорожного происшествия и не его доверенный представитель;
- Пакет требуемых документов оказался не полным;
- Компания лишилась лицензии на осуществление своей деятельности;
- По рассматриваемому ДТП ведется следствие, возбуждено уголовное или иное дело;
- В претензии отсутствует информация о водителе или страховой компании;
- Отсутствует отметка о несогласии с размером уже полученной гражданином страховке;
- Заявителей нарушил условия договора.
Если водитель считает, что отказ компании рассмотреть претензию был не правомерным, он может обратиться в вышестоящий контролирующий орган, например, Центробанк или Российский потребительский надзор. В этих организациях срок рассмотрения жалобы составляет один рабочий день.
Претензия не дала желаемого результата
В этом случае следующим шагом будет обращение в суд. Исковая сумма будет больше той, которая была указана в жалобе, потому что к цифре, установленной независимым экспертом, следует добавить снижение товарной стоимости транспорта, попавшего в ДТП. Если страховщиком уже была выплачена некая сумма, то ее необходимо вычесть из исковой цифры. Заявление составляется для суда, для страховой компании и для отметки о том, что оно было принято судом.
Итог прост…
Оформление досудебной претензии дает возможность решать спорные вопросы, не прибегая к написанию искового заявления. Ведь многие вопросы можно решить и без судебных дрязг. Поэтому для обжалования действий страховой компании не обязательно нагружать суд своими жалобами, достаточно попробовать урегулировать спорную ситуацию почти мирным путем. Почти, потому что досудебная претензия считается первым и обязательным шагом к тому, чтобы обратиться в суд – без нее иск не принимается. Поэтому для правильного и грамотного ее оформления лучше прибегнуть к помощи проверенного юриста, специализирующего на случаях со страховыми выплатами в случае с ДТП. Специалиста лучше выбирать по рекомендации и проконсультироваться у нас на сайте.
Скачать досудебная претензия по ОСАГО образец pdf
Скачать досудебная претензия по ОСАГО бланк doc