Как сделать тюнинг автомобиля

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дата обновления статьи:

Конвейерный выпуск автомобилей, получивший распространение благодаря развитию технологий производства, привел к большому количеству машин, география нахождения которых расположена по всему миру. Автомобильных марок великое множество. Многие страны имеют возможность выпускать автомобили и развивать рынок транспортных средств. Каждый модельный ряд автомобилей обладает индивидуальными качествами и несет в себе черты той страны, где был произведен.

Внешность автомобиля — его форма, «грация» и общая композиция, давно стали достоянием людей искусства. Автомобильные дизайнеры, постоянно трудятся, чтобы создать красивые, практичные и приемлемые формы автомобилей. Но какое бы разнообразие марок и брендов ни было, массовый автомобиль «для всех и каждого» остается средством передвижения рассчитанным на большинство.

Внешний вид и черты некоторых автомобилей притягивают и радуют взгляд, их становится с каждым годом больше, но все же такие машины занимают малую часть авто-мира.

тюнинг автомобиля
Производить автомобили единичного характера, с различными обвесами, накладками и прочими улучшениями внешнего вида, невыгодно. Не всем хочется автомобиль с «наворотами», по этой причине автопроизводители выпускают базовый, классический вариант — автомобили без внешнего тюнинга.

Стандартный автомобиль тем и хорош, что является базой (для улучшения в направлениях внешнего и внутреннего тюнинга) для тех, у кого автомобиль не просто средство передвижения, а способ самовыражения и подчеркивания индивидуальности. Даже небольшое улучшение вида кузова автомобиля, вызывает интерес прохожих и других автомобилистов.

Тюнинг автомобиля

Придание внешнему виду автомобиля индивидуальности и изменение заводских характеристик, скорости и мощности называется тюнингом автомобилей.

Тюнинг автомобилей (обвесы тюнинг) — изменение внешнего вида автомобиля, актуальное и набирающее популярность движение.

Тюнинг автомобилей (обвесы тюнинг) — в Германии, США, Японии и в других странах одно из самых популярных направлений модернизации автомобиля.Практически у каждого автовладельца появляется желание изменить внешний вид или что-то добавить, такой подход понятен и вполне объясним — обвесы тюнинг первое, на что обращают внимание.

тюнинг обвесы

 

Аэродинамический тюнинг автомобиля

Установка аэродинамического обвеса, в состав которого входят: бампер, спойлер, антикрыло, капот, юбки, пороги — все эти составляющие могут быть использованы для внешнего тюнинга автомобиля.

антикрыло
Аэродинамические характеристики автомобиля выражаются в форме его кузова. Чем больше форма напоминает каплю воды (идеальный воздухообтекаемый объект: закругленная фронтальная поверхность и плавно сужающаяся задняя часть), тем меньше на автомобиль оказывает сопротивление встречный поток воздуха.

юбки

Воздух обтекает автомобиль по верху и бокам. Сзади автомобиля, на скорости свыше 120 км/ч, образуется беспорядочное завихрение воздуха (турбулентная зона) — зона низкого давления, которая тормозит автомобиль.

Под автомобилем, в области днища, воздушные потоки образуют завихрения, из-за столкновения с выступающими частями. Таким образом, излишняя сила поднимает автомобиль над дорогой, уменьшая прижимную силу, отсюда уменьшается сцепление колес с дорожным покрытием и падает управляемость автомобилем. В случае, когда необходима практическая польза (например: увеличить прижимную силу автомобиля к дороге) от установки аэродинамического обвеса, следует обратить внимание на антикрыло, передний бампер и спойлер.

бампер

 

Воздушные потоки и прижимная сила

Передняя часть кузова больше всего влияет на общую аэродинамику автомобиля, для меньшего сопротивления она должна быть низкой, широкой и не иметь острых углов. Не всякий автовладелец будет заниматься глобальными изменениями кузова, приводя его в соответствии с идеальной физикой аэродинамики автомобиля.

Существуют менее «травматичные» для целостности корпуса автомобиля, но в тоже время весьма эффективные способы улучшения аэродинамической составляющей передней части кузова — установка переднего бампера и спойлера.

Установка спойлера и переднего бампера смогут придать автомобилю дополнительную прижимную силу и увеличат обдуваемость двигателя и смежных агрегатов.

Передний спойлер и передний бампер все чаще «скрещиваются» и становятся одной деталью обвеса. В совокупности, когда используются оба этих обвеса, прижимная сила автомобиля к дорожному покрытию увеличивается за счет рассечения встречного потока, что создает под машиной зону низкого давления, тем самым автомобиль прижимается к дороге и, в результате, возрастает управляемость автомобилем.

аэродинамика

Тюнинг спойлера на передний бампер «поднимает» и направляет воздушный поток вверх, в вентиляционные отверстия тормозных дисков и радиатора, тем самым автомобиль присасывается к поверхности дороги — управление автомобилем возрастает, а детали машины получают дополнительное охлаждение.

Для улучшения аэродинамических параметров машины так же часто используется антикрыло. Антикрыло представляет собой перевернутое крыло самолета, основная функция которого, увеличить прижимную силу автомобиля к дорожному покрытию. Эта сила возникает благодаря несимметричному обтеканию антикрыла воздухом.

Так же существуют антикрылья с регулируемым углом атаки — изменяется в зависимости от скорости и ускорения:

  • при средней скорости (меньше 140 км/ч) антикрыло бездействует;
  • скорость свыше 140 км/ч заставляет антикрыло работать — нагружается задняя ось;
  • при торможении антикрыло становится в агрессивный угол атаки (около 45 градусов) и помогает автомобилю затормозить.

Установка спойлера

Тюнинг автомобилей может происходить с использованием спойлера. Тюнинг спойлер — несет как практическую пользу, так и эстетическую.

Спойлер — элемент (набор элементов), изменяющих аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки.

Установка спойлера придает автомобилю большую управляемость благодаря разделению воздушного потока, что приводит к общему уменьшению завихрений позади автомобиля и одновременно к снижению коэффициента воздействия на автомобиль встречного воздуха.

Изготовление спойлеров производиться из следующих материалов: фиберглас, ABS пластик, силиконы, карбоны.

Аэродинамические обвесы придают автомобилю индивидуальность, неповторимость и оригинальность, а для его владельца тюнинг автомобилей (обвесы тюнинг) является отличной возможностью реализовать в повседневном автомобиле гоночный стиль.

 

Особенности комплексного подхода

Автомобиль, как любая композиция, требует комплексного подхода. Необходимо придать автомобилю стилистическое направление, гармонично связать составные детали между собой и реализовать общую законченность вида.

Придание автомобилю «формы» соответствующей желаниям автовладельца, производиться при использовании следующих составляющих аэродинамического обвеса.

  • Бампера тюнинг и решетка радиатора представляют собой лицо автомобиля, по этой причине выбору этих элементов стоит уделить особенное внимание. Бамперы могут быть выпущены под определенную модель, либо их можно сделать под заказ на определенный автомобиль.
  • Капот так же является лицевой частью автомобиля. Капот может быть оснащен так называемыми «жабрами» или это может быть карбоновый капот. Так же часто капот перекрашивается в черный цвет или любой другой, подходящий по стилю к автомобилю.
  • Боковые обвесы — «юбки», призваны продолжить общую композицию автомобиля, которая берет начало с фронтальной части машины, тюнинг которой, не будет полноценной без боковых обвесов.
  • Спойлер в аэродинамическом обвесе автомобиля занимает важное практическое и эстетическое значение.
  • Очень часто спойлер устанавливается отдельно от общего обвеса, что придает автомобилю спортивный вид. Спойлер устанавливается: спереди (крепится к переднему бамперу), на капот, на крышу автомобиля, на багажник.
  • Задний бампер является замыкающим звеном в общей картине обвеса автомобиля. Он так же может быть выбран под конкретную модель автомобиля, либо может быть изготовлен под заказ.

Заключение

Тюнинг автомобилей (обвесы тюнинг) так же может быть дополнен, следующими второстепенными элементами: дефлекторы (защищают стекла и детали автомобиля), накладки (придают особенный вид деталям кузова), профилированные панели днища (позволяют полностью исключить торможение автомобильных масс проходящих под автомобилем) и другие дополнения, ограниченные только фантазией автовладельца.

Профессиональная установка аэродинамических обвесов с правильным применением увеличат управление, а соответственно и динамику автомобиля. При неправильной установке даже очень хороших обвесов, можно нанести вред общей аэродинамике автомобиля (например, перегрузив одну ось и разгрузив другую), что резко снизит управляемость автомобиля.

Для качественной установки аэродинамических обвесов следует обращаться в установочные центры, имеющие опыт работы с автомобилями.

You May Also Like

Добавить комментарий