Фургоны – это те же универсалы, но с высокой крышей. Только, в отличие от универсалов они приобретают у нас все большую популярность. В этом нет ничего удивительного – как нация мы постепенно переходим от эмоциональных понтов к практичному переосмыслению наших затрат. Фургон – отличная альтернатива дорогим минивенам и не всегда красивым универсалам, особенно для молодых семей. В сравнении с предыдущим поколением автомобилей современные фургоны могут похвастать приличным уровнем комфорта и безопасности. Оформление салона также не стоит на месте – появились краски и серые будни постепенно уходят в прошлое. Существует еще одно неоспоримое преимущество для семей: используемые материалы являются стойкими к царапинам, легко моются и без проблем переносят шоколад.
Трансформируемость салона в большинстве случаев отстает от технического прогресса и перестановки внутри часто связаны с большими физическими усилиями: например, заднее сиденье не опускается в пол, как на модных минивенах, а просто отвинчивается и снимается..
Главное достоинство фургона – это его багажник. Он такой большой и такой высокий, что до снятия сидений дело и не доходит. По количеству перевозимого имущества фургоны легко обходят большинство минивенов, а для больших семей предлагаются удлиненные версии.
При всем перечисленном великолепии у фургонов есть еще одно преимущество: автомобили Citroen, Peugeot, Renault и Fiat регулярно предлагаются с большой скидкой. Как тут устоять?
Содержание
VW Caddy
В избалованной автомобилями Германии VW Caddy в статистике продаж №1 среди фургонов. Caddy покрывает больше пожеланий клиентов в плане оборудования, чем его конкуренты. Его мощность – до 140 дизельных лошадей и этого достаточно, чтобы тащить за собой жилой трейлер. В предложении есть даже полный привод и кожаный салон. Для желающих получить больше места в активе немцев есть макси-версия – удлиненный на 40 сантиметров автомобиль.
В новых моделях — с 2019 года – во всех версиях можно снять заднее сиденье. Это увеличивает объем багажника до 3 030 литров.
Есть у Caddy еще одно преимущество – он дешевле по сравнению с непомерно дорогим VW Multivan. В то время как Multivan имеет имидж автомобиля-путешественника за приключениями, у Caddy совсем другая история – он скорее является транспортным средством для мастера или какого-нибудь частного предпринимателя.
Citroen Berlingo
Berlingo – продукт французского концерна PSA. Он отличается большим салоном и практичными деталями. В Berlingo нет мест, где было бы тесно. Крыша высокого, а колени пассажиров на заднем сидении далеко от спинок передних сидений. Вещевых ниш предостаточно: если их все суммировать и не учитывать багажник, то получатся целых 170 литров.
Вместо задней лавочки можно заказать три индивидуальных сиденья, которые превращают француза в чудо трансформируемости. Еще один плюс – семейные пакеты оснащения. Имея длину 4,38 метра, Berlingo на удивление легко управляется, а вот обзорность назад ограничена. Парковочные датчики в заднем бампере будут очень полезными. Пространство для багажа — 3000 литров. Маленькие бензиновые двигатели вполне подходят для перемещения по городу. Кто ездит много, может подумать о приобретении дизельного варианта.
Peugeot Partner
Модель Partner компании Peugeot технически идентична Citroen Berlingo. Отличия только в оформлении передней части и в пакетах оснащения. Partner выглядит очень серьезно, в то время как Berlingo нравится даже детям.
Очень красивая опция – стекло «Znith», состоящее из 4 отдельных оконных элементов. В стандартный багажник входят 505 литров. Если снять заднее сиденье, то получим 3000 литров.
Fiat Doblo
Doblo – настоящий богатырь: огромный салон и такая же огромная задняя дверь. Doblo (и его технический брат Opel Combo) подходят в первую очередь тем, кому нужно много места, но кого пугают микроавтобусы. Ширина автомобиля — 1822 мм, что делает его сложным в маневрировании. Если на борту установлены 5 сидений, то в распоряжении багажа остаются 790 литров. Практическая деталь: горизонтальная шторка позволяет разделить багажное отделение на два отсека. Непрактичная деталь: сиденье во втором ряду не передвигается в продольном направлении.
В салоне не так уютно, как, например, в Audi A6, но разработчики постарались: панель приборов и разноцветные материалы не наводят на мысль о пребывании в грузовике. Шумоизоляция на хорошем уровне. Для улучшения управляемости неразрезной мост заменили в Doblo на независимую подвеску. По критериям обзорности, приводных агрегатов и управляемости Doblo находится в лидерах.
Opel Combo
Модель Combo построена на базе Fiat Doblo, а потому имеет все перечисленные выше преимущества. Opel оснащается 6-ступенчатой «механикой» и двумя сдвижными дверями.
Объем багажника составляет 4,6 кубических метра, а длина погрузочной платформы — 3,05 метра. Кроме того, Opel предлагает выбор между стандартной и удлиненной колесной базой, а также между крышкой багажника или двумя распашными дверями багажника.
Renault Kangoo
Kangoo является первооткрывателем сегмента семейных фургонов. Сегодня Kangoo – это симпатичный автомобиль с французским шармом. Kangoo имеет длину 4,21 метра и является одной из самых маленьких моделей. Тем не менее, этого достаточно, чтобы разместить от 660 до 2 688 литров багажа. Особую прелесть модели придают регулярно выпускаемые спецмодели, ориентированные на семейное использование и предлагаемые по демократичной цене.
Dacia Dokker
Новенький Dokker не только недорогой, но и симпатичный. Базовая версия в Европе будет предлагаться по цене 8 990 евро, в то время как Renault Kangoo там предлагается по цене от 15 000 евро. Сильные стороны Dokker – полезная нагрузка и пространство внутри. Объем багажника от 800 до 3300 литров. Если загрузить автомобиль высотой 1,81 метров до потолка, то получится сказочный объем. Еще один плюс – в автомобиль помещается европалетта.
Skoda Roomster
Skoda Roomster демонстрирует, что фургон может быть на один размер меньше. Его багажник не сравним с Fiat Doblo, но 1780 литров – тоже отличный результат. Зато длина Skoda только 4,21 метра, что улучшает управляемость. Этот автомобиль имеет приятную внешность и отличное качество обработки материалов. С другой стороны – это не дешевый автомобиль.