Можно ли тонировать фары

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дата обновления статьи:

Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль. Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.

Разрешена ли тонировка

Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.

Можно ли тонировать фары

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости. Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике. Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Стандарты по ГОСТу

тонировка фар пленкой

Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный.
Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым. Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу. Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок. А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми.
Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях. Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.

Согласно правил, задняя часть должна оснащаться красными, желтыми или оранжевыми световыми приборами. Фонари заднего хода, подсветка номера должны быть белыми.
Эта трактовка разрешает возвращать на российские дороги американский и японский транспорт, а еще запретить транспортирование автомобильных средств, которые оснащены слишком большой иллюминацией.

Тонировка фар лаком или пленкой

тонировка фар самостоятельно

Тонировка осветительных частей автомобильного средства может делаться при помощи специального лака или пленки. Обычно водители применяют пленку из винила, которая используется и в качестве дополнительной меры защиты фар от различных повреждений. Она защищает от попадания камней и щебенки. Если есть необходимость, такая разновидность тонировки может очень легко сниматься. Чтобы уровень пропускной способности света был в пределах установленной нормы, можно затонировать только определенный участок на фаре. Поверхность тонировки обычно бывает глянцевая или матовая.

Если на автомобиле уже был заводской затемнительный слой при покупке, то таким образом можно избежать уплаты штрафа, если имеются какие-то нарушения правил эксплуатации автомобиля.
Если собственноручно нанести на осветительные приборы специальный лак, то это может повлечь за собой наложение административной ответственности. Это объясняется тем, что пропускная способность сильно ухудшится. Есть автолюбители, которые пробовали покрывать осветительные приборы даже при помощи обычного баллончика с краской (синей, к примеру), а эо грозит наказанием в виде штрафа.

Прохождение ТО с тонировкой

Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации. Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве. Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально.
Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО. Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе. В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля. Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.

Если сотрудники правоохранительных органов замечают нарушения законодательных требований, то технический осмотр пройти будет невозможно.

Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам:
1. Водитель изменил внешнюю форму фары.
2. Имеются механические повреждения.
3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели.
4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей.
5. Не работают светоизлучающие диоды.

Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света. Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта. Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге. Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик. А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге. Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.

Ответственность за неправильную тонировку

штраф за тонировку фар

В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания. Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар. Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.

Тонировка передних фар, выполненная неправильно может вылиться в карательную меру в соответствии со статьями 12. 4 пункта 1, 12.5 пункта 1 и 12.5 пункт 3 КоАП.
1. Доля официального наказания, установленная для физических лиц – три тысячи рублей. Дополнительная мера — конфискация.
2. Должностное лицо за рулем автотранспортного агрегата будут штрафовать в размере 15000 — 20000 рублей.
3. Юридическим лицам грозит штраф в сумму от 50000 до 100000 рублей.
Согласно статье 12.5 пункт 1, на водителя могут официально наложить штраф до пятисот рублей, если будет доказано, что в автотранспорте присутствует неисправность или не получено разрешение на нанесение тонировки.

В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года. Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.

Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с. 12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи. Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей. Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю. Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.

Самостоятельная тонировка фар или в сервисе

тонировка фар в сервисе

Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар. Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт. В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона. Информация может быть размытой или непонятной. Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет. Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.

С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов. Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.

Стоит учитывать, что процедура приводит к уменьшению светопропускаемости. А это грозит серьезным ДТП. Чтобы избежать этого варианта лучше воздержаться от использования тонировки фар и прибегать к этому варианту в крайнем случае. И не имеет значения, какая машина у человека – Москвич, Приора, Шевроле, Форд Фокус, Солярис или Ланос. Надо придерживаться правил, установленных для увеличения безопасности участников транспортного движения.


Зарегистрируйся на Летишоп, получай кэшбек с покупок.
Letyshops [lifetime]

You May Also Like

Добавить комментарий