Дата обновления статьи:
Нередко возникают ситуации при обслуживании транспортных средств, что был проведен некачественный ремонт автомобиля, из-за чего заказчику услуг пришлось повторно обращаться к мастерам. Но перед тем, как требовать деньги, стоит убедиться в том, что обслуживание действительно было не того уровня, который ожидалось получить.
Что делать, если не уверен, что ремонт был некачественным, так как она неисправность перешла в другую? Разумеется, выявить факт нарушения технологии или методик ремонта сможет только еще более опытный специалист, но зачастую факт оказывается на лицо.
Доказательства сотрудничества с сервисом
Плохое качество на лицо, осталось доказать, что вы делали ремонт именно в конкретном сервисном центре или мастерской, после предъявить претензию. Для этого необходимо иметь при себе какие-то документы:
- Чек на оказание услуг по ремонту авто. Он выдается всегда, если мастерская официальная и соблюдает закон об уплате налогов. Если чека нет или вы его не взяли, то процедура доказательства будет очень сложной, и вы в итоге ничего не добьетесь. Если, конечно, не найдете свидетелей, которые смогут подтвердить, что вы делали его именно там.
- Договор об оказании услуг. Самый веский документ, потому что в нем будет оговорено, что делалось с авто.
Чтобы что-то доказать, придется провести независимую экспертизу. Для этого существуют специальные организации, которые изучают подобные случаи и более того, хорошо разбираются в покраске, смогут определить возраст слоя ЛКП и даже марку материала. Получив такой большой багаж доказательств, вам будет явно обеспечена защита прав потребителей и работники злополучного сервисного центра все же выполнят свою работу качественно или вернут деньги, которые им были уплачены за ремонт.
Этапы действий
Чтобы добиться своего и получить деньги за якобы выполненный ремонт, необходимо действовать грамотно и не медлить, потому что время возьмет свое и появится масса причин, почему вы могли обратиться за компенсацией. Поэтому придерживайтесь следующего плана действий:
- Первым делом обратитесь в сам автосервис, где выполнялся ремонт. Пишите заявление в страховую, те дальше действуют самостоятельно.
- Заявите о своих правах и составьте претензию в произвольной форме с указанием дефектов, которые были выявлены после их ремонта.
- Если сервис не реагирует на ваши требования или отрицает, что вообще вы ремонтировали машину у них, то составляйте заявление в суд с приложением всех доказательств: чека, договора, фотографий до и после ремонта с указанием даты на них. Укажите данные свидетелей, которые могут доказать факт вашего обращения в сервис.
Экспертиза выполняется независимым официальным лицензированным СТО.
Некачественный ремонт по страховке
Если ремонт авто был выполнен некачественно по ОСАГО или по КАСКО, то действия следующие:
- Заказать экспертизу у независимого СТО. Они подтвердят неправильность выполнения обслуживания, что привело к дополнительным поломкам.
- Пишется претензия и направляется в страховую компанию.
- Ждем ответа от страховой, который может идти до 1,5 месяца.
- Если ответа так и не поступило, то обращаемся в суд.
Как составляется претензия?
Жалоба по поводу некачественного ремонта авто составляется в произвольной форме, но необходимо соблюдать основной порядок форматирования:
- Составляется шапка. Впишите название сервиса и адрес, где выполняли ремонт.
- Ниже прописываете название документа «Претензия».
- Далее, прописывается ситуация и причины составления этого документа. Как можно подробнее излагайте суть.
- Ниже пропишите требования. Вы хотите сделать повторный ремонт или вернуть деньги.
- В приложении укажите документы, которые должны быть предъявлены суду.
Скачать Претензию на некачественный ремонт автомобиля — Образец.doc
Скачать Иск в суд по некачественному ремонту автомобиля — Образец.doc