Как составить претензию на некачественный ремонт автомобиля?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нередко возникают ситуации при обслуживании транспортных средств, что был проведен некачественный ремонт автомобиля, из-за чего заказчику услуг пришлось повторно обращаться к мастерам. Но перед тем, как требовать деньги, стоит убедиться в том, что обслуживание действительно было не того уровня, который ожидалось получить.

 

Что делать, если не уверен, что ремонт был некачественным, так как она неисправность перешла в другую? Разумеется, выявить факт нарушения технологии или методик ремонта сможет только еще более опытный специалист, но зачастую факт оказывается на лицо.

 

Например, клиент обратился за заменой комплекта ГРМ, а получил неисправный двигатель, который не заводится или стартует после 5-10 попытки. Также некачественным называется ремонт, если после покраски через некоторое время ЛКП стало отпадать, трескаться или вовсе оно нанесено неправильно с потеками и разводами.

 

Доказательства сотрудничества с сервисом  

 

Плохое качество на лицо, осталось доказать, что вы делали ремонт именно в конкретном сервисном центре или мастерской, после предъявить претензию. Для этого необходимо иметь при себе какие-то документы:

 

  • Чек на оказание услуг по ремонту авто. Он выдается всегда, если мастерская официальная и соблюдает закон об уплате налогов. Если чека нет или вы его не взяли, то процедура доказательства будет очень сложной, и вы в итоге ничего не добьетесь. Если, конечно, не найдете свидетелей, которые смогут подтвердить, что вы делали его именно там.
  • Договор об оказании услуг. Самый веский документ, потому что в нем будет оговорено, что делалось с авто.

 

Если вы обнаружили, что ремонт был некачественным, для сервисного центра будет недостаточно даже свидетелей, договора и чека. Например, в случае с покраской крыла или бампера. Мол, вы его где-то еще раз поцарапали и покрасили наспех в дешевом сервисе.   

 

Чтобы что-то доказать, придется провести независимую экспертизу. Для этого существуют специальные организации, которые изучают подобные случаи и более того, хорошо разбираются в покраске, смогут определить возраст слоя ЛКП и даже марку материала. Получив такой большой багаж доказательств, вам будет явно обеспечена защита прав потребителей и работники злополучного сервисного центра все же выполнят свою работу качественно или вернут деньги, которые им были уплачены за ремонт.

 

Этапы действий

 

Чтобы добиться своего и получить деньги за якобы выполненный ремонт, необходимо действовать грамотно и не медлить, потому что время возьмет свое и появится масса причин, почему вы могли обратиться за компенсацией. Поэтому придерживайтесь следующего плана действий:

 

  • Первым делом обратитесь в сам автосервис, где выполнялся ремонт. Пишите заявление в страховую, те дальше действуют самостоятельно.
  • Заявите о своих правах и составьте претензию в произвольной форме с указанием дефектов, которые были выявлены после их ремонта.
  • Если сервис не реагирует на ваши требования или отрицает, что вообще вы ремонтировали машину у них, то составляйте заявление в суд с приложением всех доказательств: чека, договора, фотографий до и после ремонта с указанием даты на них. Укажите данные свидетелей, которые могут доказать факт вашего обращения в сервис.

 

Если доказательств достаточно, то суд выносит положительное решение в сторону истца, но если факты несущественные и недоказательные, то суд назначит экспертизу. Также она назначается в случаях: сервис не признает свою вину, есть сомнения по делу, истец утверждает неубедительно.

 

Экспертиза выполняется независимым официальным лицензированным СТО.

 

Некачественный ремонт по страховке

 

Если ремонт авто был выполнен некачественно по ОСАГО или по КАСКО, то действия следующие:

 

  • Заказать экспертизу у независимого СТО. Они подтвердят неправильность выполнения обслуживания, что привело к дополнительным поломкам.
  • Пишется претензия и направляется в страховую компанию.
  • Ждем ответа от страховой, который может идти до 1,5 месяца.
  • Если ответа так и не поступило, то обращаемся в суд.

 

За судебную практику было рассмотрено немало дел, и если доказательств достаточно, то владелец авто получал свое. Если вы поступаете по закону и не прибегаете к вранью и жульничеству, то он вас защитит.

 

Как составляется претензия?

 

Жалоба по поводу некачественного ремонта авто составляется в произвольной форме, но необходимо соблюдать основной порядок форматирования:

 

  • Составляется шапка. Впишите название сервиса и адрес, где выполняли ремонт.
  • Ниже прописываете название документа «Претензия».
  • Далее, прописывается ситуация и причины составления этого документа. Как можно подробнее излагайте суть.
  • Ниже пропишите требования. Вы хотите сделать повторный ремонт или вернуть деньги.
  • В приложении укажите документы, которые должны быть предъявлены суду.

 

 



You May Also Like

Добавить комментарий