Техосмотр 2018 года: новые правила

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Датой изменения процедуры прохождения технического осмотра для авто можно считать 4 мая этого года. Потому что в этот день стали законными новые правила ТО, подписанные президентом страны еще 23 апреля. Причиной реформы послужило увеличение числа автомобильных аварий из-за отсутствия проверки транспортных средств на соответствие их технического состояния нормативным требованиям. Новые правила техосмотра 2018 года коснулись всех граждан, независимо от того, каким авто они владеют. Не избежать новой процедуры ТО и тем, кто купил машину, произведенную до января 2015 года. Изменению подверглось и качество этой проверки, потому что участились случаи, когда владелец авто получает документ о ТО без осмотра своего «железного коня».

 

В чем суть новой процедуры прохождения ТО?


Ход новой процедуры технического осмотра автотранспортного средства стал более регламентированным. Новому ТО подвергнутся не только легковые и грузовые авто, но и прицепы, автобусы, мотоциклы. Диагностическая карта, которая не выдавалась раньше владельцу автомобиля, не прошедшего ТО, теперь будет вручаться каждому автолюбителю, не зависимо от того, соответствует его ТС нормам или нет. Только сейчас в карте будут указаны отклонения от нормы.

 

Произошло и ужесточение условий наказания для недобросовестного оператора, производящего технический осмотр автомобиля. Наказан он будет за то, что в выданной им диагностической карте указал положительный вердикт техосмотра, когда на самом деле авто не соответствует предъявляемым к его состоянию требованиям.

 

Основные требования к ТО и самому автомобилю:

  1. Положительным заключение ТО не будет, если на фары наклеены пленки или иные рисунки. Не допускается использование затемняющей пленки и закрашивание фар краской, какой бы прозрачной она ни была.
  2. Также гидравлическая система усилителя руля не должна пропускать жидкость.
  3. Теперь досмотру подвергается не только знак, указывающий на аварийную остановку, но и аптечка.
  4. Трудностью для прохождения ТО могут стать любые, даже незначительные, изменения в конструкции автомобиля, которые не регламентированы его производителем, например, отсутствие бочка, омывающего стекло.
  5. Наличие незарегистрированного газобаллонного устройства станет причиной отрицательного заключения ТО.

 

Диагностическая карта тоже видоизменилась. Теперь она в двух вариантах – бумажном и электронном. А содержащийся в ней ранее 21-значный номер, сократился до 15 цифр. Карта старого вида остается действительной до окончания срока ТО, указанного в ней. Новые правила также коснулись:

    • лиц, незаконно торгующих диагностическими картами,
    • срока и периодичности прохождения техосмотра,
    • процедуры подтверждения ТО.

 

 

Незаконная продажа диагностических карт

 

Санкции усугубились и против тех, кто проводит недобросовестный осмотр транспортных средств или делает это умышленно, в корыстных целях.

 

ДеяниеНаказание
Выдача экспертом диагностической карты без осмотра транспортаШтраф в размере до 10000 рублей
Умышленная передача сотрудником ложных данных о транспорте в центральную базуПринудительные работы на протяжении 4 лет
Вышеописанное деяние было совершено несколькими людьми по предварительной договоренностиТюремное заключение сроком до 2 лет

Также пункт, предоставляющий услуги по техосмотру, может лишиться своего свидетельства аккредитации, после чего организация больше не сможет осуществлять деятельность любого рода, связанного с автомобилями.

 

Срок, периодичность и подтверждение ТО

 

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в ГИБДД повлияли также на его срок и период. Процедура проверки на соответствие техническим нормам авто не обязательна для машин младше 3 лет. Подвергаться техосмотру два раза в год необходимо автомобилям от 3 до 7 лет. Если же машина старше 7 лет, то периодичность ее осмотра будет 1 раз в год. Получается, что в 2018 году обязательному техосмотру подвергнутся все автомобили 2011-2014 годов выпуска. А следующая проверка состоится для них не ранее 2020 года. Если машина была выпущена до 2011 года, ТО придется проходить каждый год.

 

Чтобы подтвердить надлежащее проведение технического осмотра авто сейчас необходимо вести запись процедуры на цифровой носитель. Моменты, которые должны быть зафиксированы на записи:

  • государственный номер машины,
  • дата проведения ТО,
  • данные по пункту проведения процедуры проверки машины, а именно, адрес организации и свидетельство ее аккредитации,
  • ход всего осмотра от начала до конца.

 

Это нововведение породило много споров и пересудов. Но преимущество такого подтверждения все же есть – результат ТО может не удовлетворить хозяина машины, тогда решить конфликт можно будет через арбитражный суд, на котором данная запись станет вещественным доказательством. До конца не урегулирован вопрос о том, каким образом единая база будет хранить такое количество цифрового материала. Без мощного сервера не обойтись. Аргументированного ответа по этому вопросу пока нет.

 

Место прохождения ТО и его стоимость

 

Одним из самых радостных нововведений стало то, что технический осмотр теперь можно проходить не только по месту регистрации, но и в любом регионе страны. Сейчас прохождение ТО возможно в длительной командировке или вынужденной поездке.

 

На стоимость техосмотра год выпуска авто не влияет. Любой автолюбитель, владеющей машиной класса «В», потратит на диагностическую карту не больше 800 рублей. За мотоцикл расходы еще меньше – всего 240 рублей. Стоимость карты для прицепа зависит от его модели и будет от 600 до 1500 рублей. За пассажирский автотранспорт придется «выложить» от 1290 до 1560 рублей. Техосмотр грузовика будет стоить не больше 1630 рублей. Государственная пошлина отдельно не оплачивается, потому что она уже включена в стоимость диагностической карты.

 

Если техосмотр не пройти…

 

Мало того, что езда без техосмотра является потенциально опасной для водителя и его пассажиров, так авто еще и не застраховать без ТО. А любой инспектор при остановке авто будет требовать от автолюбителя ОСАГО. Ответственности не избежать, даже если полис нечаянно оставлен дома, не говоря уже о его полном отсутствии. Даже если инспектор не смотрит карту диагностики, проходить ТО все же придется, ведь невозможно ездить без него и со страховкой. При страховании машины любая компания требует пакет документов, в котором обязательно присутствие диагностической карты, подтверждающей проверку машины на соответствие техническим нормам.

 

Автобусу приходится подвергаться техосмотру каждые пол года, поэтому инспектор при его остановке всегда проверяет наличие карты ТО. Наказанием за отсутствие этого документа является штраф, который составляет:

  • 500 рублей, если карта утеряна водителем или оставлена им дома,
  • 800 рублей, если машина вообще не подвергалась ТО.

 

Водитель, пойманный на авто без технического обслуживания и страховки, сразу же лишается своего «железного коня». Потенциально опасный автомобиль не будет допущен инспектором к дальнейшему передвижению, что совершенно логично.


You May Also Like

Добавить комментарий