Skoda Octavia Tour — удачный концепт чешского автопрома

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В Skoda Octavia Tour производителю удалось найти баланс между европейским качеством, современной внешностью, практичным кузовом и умеренной ценой. Благодаря такому сочетанию этот чешский бестселлер до сих пор пользуется популярностью на рынке б/у. Серийное производство модели началось в 1997 году и продолжалось вплоть до 2010 года. За это время машина пережила несколько обновлений и смену двух поколений.

Внушительная внешность»Октавии»несколько обманчива. Модель базируется на фольксвагеновской платформе A4 / PQ34, общей не только для»чеха»и Volkswagen Golf, но и для таких моделей как: VW Bora, VW New Beetle, Audi TT, Audi A-3, Seat Toledo, Seat Leon. Конечно, чешская модель больше вольфсбургского»Гольфа», но колесная база у машин одинакова, а потому в»Октавии»сзади достаточно тесно. Зато багажник Skoda Octavia Tour значительно больше, чем в немецком соплатформеннике. В зависимости от типа кузова вмещает 528 — 548 л, которые можно еще увеличить, сложив задние сиденья.

Варианты комплектаций Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour - удачный концепт чешского автопромаДизайн экстерьера и интерьера разрабатывался в Чехии, но широко использовались немецкие наработки и узлы. Этот симбиоз получился достаточно удачным. Простые и жесткие материалы отделки передней панели весьма практичны, хорошо держат форму, собраны на совесть и не маркие. Модель второй генерации (после 2000 года) отличает обновленный салон и более дорогие материалы отделки. Внешне такие машины можно узнать по задним фонарям, имеющим две белых секции в заднем поворотнике.

Комфортные характеристики Skoda Octavia Tour зависят от комплектации, которых было три: LX, GLX и SLX. В первой машина не имела даже электропакета, хотя регулировка руля и гидроусилитель присутствуют у всех. Электропакет и подушка безопасности водителя появляется с версии GLX, а вот кондиционер доступен за доплату. В комплектации SLX есть ABS, две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль и легкосплавные колеса.Skoda Octavia Tour - удачный концепт чешского автопрома

Слабые места и сильные стороны Skoda Octavia Tour

Кузов Skoda Octavia Tour неплохо противостоит коррозии благодаря двусторонней оцинковке. Производитель давал на него 10-летнюю гарантию! При покупке б/у версии следует сделать диагностику на предмет аварий и качества восстановительных работ. Моторы и трансмиссии Самыми надежным и неприхотливыми считаются бензиновые двигатели Skoda Octavia Tour объемом 1, 6 – 1, 8 л, последний с турбонаддувом. 1, 8-литровый агрегат можно было бы назвать идеальным вариантом, если бы не проблемы с турбиной, которые являются следствием ее неграмотной эксплуатации.

Хорошее моторное масло, турботаймер, отсутствие нагрузок на холодном моторе – основные ее требования. 2-литровый бензиновый мотор всем хорош, но»подъедает»масло. Турбодизели боятся некачественного топлива. Особенно моторы, оборудованные насос-форсунками. В качестве трансмиссии лучше всего выбирать механическую КПП. «Автомат», как мина замедленного действия, может полностью выйти из строя из-за разрушения дифференциала. Полноприводная модификация»Октавии»изначально дороже и потребляет больше топлива, чем моноприводные версии. Электронноуправляемая муфта Haldex, отвечающая за передачу крутящего момента задним колесам, весьма надежна. Единственный минус таких машин – дополнительные затраты.Skoda Octavia Tour - удачный концепт чешского автопрома

Подвеска Skoda Octavia Tour

Ходовая часть»Октавии»энергоемка и хорошо справляется с неровностями наших дорог. К расходным элементам подвески можно отнести передние втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – около 30 тыс. км. Остальные детали ходовой выдерживают более 100 тыс. км.

Конкуренты и их цены

Цена Skoda Octavia Tour стартует от 100 тыс. руб. за самый древний вариант с 1, 6-литровым мотором.

Дизельные версии их хозяева также оценивают вполне умеренно – 130 тыс. руб. за авто 2001 года. Видимо проблем с машиной накопилось достаточно, и владелец хочет побыстрее продать машину. А вот полноприводные модификации доступны от 240 тыс. руб., что лишний раз подтверждает надежность конструкции муфты Haldex. К конкурентам Skoda Octavia Tour можно отнести: Ford Focus, Hyundai i30, KIA Cee’d, SEAT Leon, Volkswagen Golf. Вывод Положительные отзывы о Skoda Octavia Tour предопределили современная внешность и солидный кузов, ассоциирующийся у большинства не с»Гольфом», а с»Пассатом». Хорошие двигатели Skoda Octavia Tour внесли свою лепту, предоставив отличный выбор для авто С-класса. Является ли оцинкованный кузов серьезным аргументом при выборе б/у автомобиля?

Некогда популярная чешская модель уже не производится, но продолжает пользоваться хорошим спросом на вторичном рынке.

You May Also Like

Добавить комментарий