Тягач – это транспортное средство для буксировки полуприцепов, а также прицепов, неисправных самоходных машин и рабочих несамоходных. Предлагаем вам к ознакомлению статью, в которой собрана базовая информация о тягачах.
Тягачи различаются:
— по типу;
— по количеству осей;
— по классу тяги.
По типу:
— для прицепа;
— для полуприцепа;
— карьерные.
По конструкции:
— сконструированные по капотной схеме – двигатель размещён в передней части кабины;
— по бескапотной схеме – двигатель находится в задней части кабины.
По экологическим стандартам: начиная с Евро 0 и вплоть до Евро 6.
По конструкции в основном выделяют европейские и американские типы тягачей. В США нет ограничения по длине автомобиля, поэтому там можно встретить тягачи с капотной схемой. Европейские же, имеют ограничение по длине и обладают бескапотной схемой. Считается, что европейские тягачи более экономичны и управляемы. Кроме того, европейские тягачи отличаются от американских тормозами. У американцев барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Европейские машины чаще имеют кабины, выполненные из металла, в то время как американские из твёрдой пластмассы.
Сферами применения тягачей являются:
— строительство;
— промышленность;
— сельское хозяйство;
— дорожно-коммунальная сфера;
— геология и прочие области.
Функции тягача:
— буксировка;
— грузоперевозки.