Безопасность мотора при езде в первую очередь обеспечивает исправный ремень газораспределительного механизма.
Для распространенных седанов французского производства, замена ремня ГРМ Renault Symbol должна производиться каждые 60 тысяч пробега. Вместе с самим ремнем по техническим картам выполняется установка нового натяжного ролика. Ремень меняется не только в зависимости от пробега, но и от фактического времени службы – его материал со временем теряет эластичность.
Этот узел является одним из самых ответственных для обеспечения жизни двигателя. Если затянуть сроки замены, может произойти обрыв ремня, после чего с высокой доли вероятности клапана двигателя встретятся с поршнями и будут погнуты, а это очень дорогой ремонт.
На каждом ТО также нужно инспектировать состояние ремня ГРМ на наличие повреждений или расслоений, и при обнаружении производить замену. Губительно для ремня также попадание на него моторного масла или антифриза.
Стоит учитывать, что для 16-клапанного мотора замену и синхронизацию на порядок труднее выполнить, чем для 8-клапанного, так что если нет соответствующих знаний и навыков, лучше обратиться в специализированный сервис.